Москва: +7 (495) 125-20-64
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-42-54
СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И РЕМОНТА

Ремонт железобетонных конструкций

Изделия из бетона склонны к деформациям. Под воздействием нагрузок бетонные изделия меняют форму. Бетонный раствор отличается минимальной прочностью на растяжение, но эта особенность компенсируется армированием конструкции. Но такое действие не решит проблему, в бетоне по-прежнему будут появляться многочисленные микроскопические трещины.

За счет армирования бетон становится долговечным. Прочность бетона не будет зависеть от этих мелких трещин. Однако с течением времени из-за трения и эрозии произойдет расширение трещин. Если же эксплуатационные условия будут далеки от допустимых, произойдет ускоренный износ бетонной конструкции.

Ремонт железобетонных конструкций

Визуально подобные проблемы проявляются в виде раскрытия трещин. Также возможно отслаивание частей конструкции. Последствием такого процесса будет оголенный арматурный каркас. Эта проблема возникает из-за насыщения пор водой. При замерзании происходит расширение пор и разрушение бетонной оболочки. Влага также считается причиной возникновения коррозии арматуры. Из-за появления ржавчины ухудшается сцепление между бетоном и железом. В результате происходит разрыв конструкции изнутри.

Способы ремонтных работ

Ремонт конструкций из железобетона выполняется двумя способами – включая или без восстановления несущей способности. Во втором случае выполняется косметический ремонт, предусматривающий заполнение трещин и сколов, а также выравнивание поверхности. Подобные работы выполняются и в ходе строительства (для устранения дефектов литья), и в процессе эксплуатации.

Задачей обоих способов считается восстановление бетона и заполнение смесью отслоившихся и осыпанных участков. Ремонт также выполняется для предотвращения распространения коррозии на арматуре. Для решения этой проблемы используются полимерные составы.

Лечение трещин

Лечение трещин жбк

Возникновение тонких трещин свидетельствует об изменениях конструкций под воздействием температурных перепадов, изменений характеристик грунта и сейсмической активности. Подобные дефекты носят обратимый характер. Чтобы восстановить исходную форму конструкции, тонкие трещины заполняются несжимаемым составом.

Устранение активных трещин выполняется при помощи составов, способных растягиваться и сжиматься как минимум на половину от первоначального размера. Для лечения небольших трещин предусматривается поверхностная заделка посредством эпоксидных смол. Для заполнения широких трещин применяется технология инъектирования. Посредством пакеров в такие трещины осуществляется ввод эпоксидной смолы. Этот метод обеспечивает снижение уровня водопоглощения бетона и предотвращение возможности проникновения воздуха и влаги к арматурному каркасу.

Для определения активных трещин используются маяки из густого строительного гипса. На неактивной трещине подобный маяк не лопнет и останется на месте. Если маяк треснет, то это активный постоянной расширяющийся разлом.

Обследование посредством маяков выполняется на протяжении года. При определении неактивных разлом осуществляется лечение трещин или поверхностная заделка посредством шпателя. Также применяется технология инъектирования цементной смеси.

Устранение широких трещин

Ремонт трещин в жбк

Несвоевременный ремонт приводит к поражению защитного слоя бетона. В результате откалываются и осыпаются большие фрагменты бетонной конструкции. Такая проблема приводит к появлению широких трещин и ям. Чтобы убедиться в появлении пустот внутри конструкции, следует постучать молотком. Если слышен гулкий звук, то образование пустот уже произошло.

В этой ситуации восстановление защитного слоя бетона выполняется путем предварительного удаления разрушенных остатков. Затем выполняется фактурирование. Эта технология предусматривает применение чеканки, в результате которой появляются засечки для сцепления нового и старого слоев. Для образования ровной кромки выполняется подрубка краев восстанавливаемого участка посредством зубила.

Для нанесения бетонного раствора используется два способа. При использовании мастерка выполняется послойное нанесение. Альтернативный вариант – напыление под воздействием давления. После завершения работ восстановленный участок требует ухода на протяжении 7-10 дней. Уход состоит в постоянном увлажнении поверхности и контроле обработанных участков.

Оголение арматуры

Ремонт жби

Если бетон разрушен до арматуры, необходим безотлагательный ремонт. Первое, что рекомендуется выполнить – это разделка бетона до залегания арматуры. Это действие позволит убедиться в том, что ржавчина не затронула металл на глубине 5 см. При обнаружении ржавчины потребуется оголение каркаса до неповрежденных участков. Если в результате коррозии диаметр арматуры уменьшился на 10% и больше, потребуется дополнительное усиление каркаса.

Чтобы устранить проблему оголения арматурного каркаса, также используется армирующая сетка. Она привязывается к каркасу, тем самым предотвращая сползание свежего бетонного раствора и появление новых трещин.

Металл требует тщательной очистки от коррозии, высолов и других загрязнений. Для очистки используется преобразователь ржавчины на бескислотной основе и густое цементное молоко. После этого деформированный участок заполняется свежим бетонным раствором.

Правила ремонта

Для восстановления железобетонных конструкций применяется совместимый состав с тем, что использовался в процессе сооружения конструкции. Также необходимо соблюдать рекомендованный температурный режим. Работы выполняются при температуре в локальной зоне от 5 до 10 градусов Цельсия.

Еще одно правило – при выполнении работ не допускается насыщение бетона влагой. Допускается несущественное смачивание поверхности и промывка трещин перед применением ремонтного состава. Но при этом рекомендуется дождаться того момента, когда влага впитается.

Цена на ремонт железобетонных конструкций Спб

Вид работ ед. изм. Цена за ед., руб с НДС
1  * Ремонт и герметизация трещин и швов в железобетонных конструкциях: м.п  от 7100
2 Расшивка трещин (нарезание штрабы 4х4 см), зачеканка штроб ремонтным составом  м.п  от 1300
3 Бурение шпуров вдоль трещины с шагом 15 см под углом 45 градусов к трещине  м.п  от 2700
4 Нагнетание инъекционного состава  м.п  от 2500
5 Монтаж и удаление пакеров, чеканка отверстий ремонтным составом  м.п от 600